Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

ПАМЯТКА «КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ»

ПАМЯТКА «КАК СЛУШАТЬ МУЗЫКУ С РЕБЕНКОМ»

КАК ДОЛГО?

ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА 3-4 ЛЕТ К НЕПРЕРЫВНО ЗВУЧАЩЕЙ МУЗЫКЕ УСТОЙЧИВО В ТЕЧЕНИЕ 1-2,5 МИНУТ, А С НЕБОЛЬШИМИ ПЕРЕРЫВАМИ В ЗВУЧАНИИ МЕЖДУ ПЬЕСАМИ - В ТЕЧЕНИИ 5-7 МИНУТ. СЛУШАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА. НАДО ИМЕТЬ В ВИДУ, ЧТО ДЕТИ СЛУШАЮТ МУЗЫКУ КАЖДЫЙ РАЗ ПО-РАЗНОМУ: С БОЛЬШИМ ИЛИ МЕНЬШИМ ЖЕЛАНИЕМ И ПОНИМАНИЕМ. ЭТО ЗАВИСИТ ОТ РЯДА ПРИЧИН. ОЧЕНЬ ВАЖНО, КАК ДЕТИ ПРОВЕЛИ ЭТОТ ДЕНЬ, КАКОВО ИХ НАСТРОЕНИЕ, ДУШЕВНОЕ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ.

КАК?

ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВЬТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, ДИСК (ДРУГОЙ НОСИТЕЛЬ). НАЙДИТЕ НА ДИСКЕ (ДРУГОМ НОСИТЕЛЕ) ПЬЕСУ, КОТОРУЮ ВЫ БУДИТЕ СЛУШАТЬ. ОПРЕДЕЛИТЕ СИЛУ ЗВУКА. МУЗЫКА НЕ ДОЛЖНА ЗВУЧАТЬ ГРОМКО! ИСТОЧНИК ЗВУКА ДОЛЖЕН БЫТЬ РЯДОМ ПЕРЕД ДЕТЬМИ. ПРЕДУПРЕДИТЕ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ, ЧТОБ БЫЛО ТИХО И ЧТОБ В КОМНАТУ ВО ВРЕМЯ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКИ НЕ ВХОДИЛИ.

ПРИГЛАСИТЕ РЕБЕНКА СЛУШАТЬ МУЗЫКУ, МОЖНО ПОЗВАТЬ ТАКЖЕ И КОГО-ТО ИЗ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ. И ДЕТИ, И ВЗРОСЛЫЕ СЛУШАЮТ МУЗЫКУ СИДЯ. ВЗРОСЛЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ, ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМИ. ИХ НАСТРОЕНИЕ ТУТ ЖЕ ПЕРЕДАЕТСЯ ДЕТЯМ. БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ, СКУЧАЮЩИЕ, НЕДОВОЛЬНЫЕ ИЛИ СТРОГИЕ ЛИЦА ВЗРОСЛЫХ НЕ СОЗДАЮТ ДОВЕРИТЕЛЬНОЙ И СПОКОЙНОЙ ОБСТАНОВКИ, НЕОБХОДИМОЙ ПРИ СЛУШАНИИ МУЗЫКИ.

ПОСЛЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ НАПИСАННЫХ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ПЕСЕН И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ПЬЕС («ДОЖДИК», «МАШИНА», «ЗАЙКА» И Т. П.) С ДЕТЬМИ ЖЕЛАТЕЛЬНО ПОГОВОРИТЬ О МУЗЫКЕ. НО ВЕСТИ ТАКИЕ ЖЕ БЕСЕДЫ О КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО РАЗУМНО ПОДДЕРЖАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ МАЛЫШЕЙ.

КОГДА?

ВЫБЕРИТЕ УДОБНОЕ ДЛЯ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО ВРЕМЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ (КОГДА РЕБЕНОК НЕ УВЛЕЧЕН ИГРОЙ, НЕ ВОЗБУЖДЕН ПРИХОДОМ КОГО-ЛИБО В ДОМ, ХОРОШО СЕБЯ ЧУВСТВУЕТ). ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОСЛЕ ЗАВТРАКА ИЛИ ДНЕВНОГО СНА.

Поём с мамой вместе

Домашнее музицирование с детьми 2-4 лет

                     Насколько важно заниматься пением?

           Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, память ребёнка, позволяет выразить чувства, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. При регулярном разучивании песен дети подпевают лёгкие песенки в 2-3- летнем возрасте, а к пяти годам могут помнить, узнавать и подпевать около 50 песен.

                     Могут ли родители помочь малышу петь чисто?

           Безусловно, могут. Для этого сначала взрослый должен выучить песню сам, пропеть её несколько раз под фонограмму, затем – следом за записью по фразам, останавливая запись в конце каждой фразы. Разучивать песенку можно и в присутствии ребёнка. За несколько дней до этого взрослый знакомит малыша с песней, напевая её как бы для себя, используя для продления игры, рассказывая сказку. Подбор материала проводится в порядке возрастающей трудности, с учётом желания ребёнка.

           Во время разучивания взрослому следует сидеть на низком стуле напротив ребёнка так, чтобы их лица были на одной высоте. Малыш может сидеть или стоять (в этом положении петь легче, голос лучше звучит), для уверенности можно дать в руки куклу или другую игрушку, взять его за руку.

           Очень важно, чтобы ребёнок спел чисто уже первый звук песни. Можно сначала попеть один слог на этом первом звуке. Пение на один слог особенно важно для плохо говорящих детей, но и для детей постарше тоже очень полезно. Удобно петь на слог «ма», «му», «ду», «ля», «та» и др. После нескольких попыток ребёнок обычно подстраивается голосом к первому звуку. Если же он не может подстроиться голосом к ноте, подскажите ему, что нужно петь «тоньше» или «толще», подскажите, как спел он, а как надо было спеть. Важно помочь малышу лучше слышать свой голос. Предложите ему несколько заданий: петь, закрыв одно или оба уха ладошками, с закрытым ртом, в микрофон, чтобы слышать свой голос из динамика.

           Хорошей подготовкой к пению будет разучивание текста тоненьким, «кукольным» голосом, а также исполнение звукоподражаний (писк цыплят, мяуканье котят и т. п.). Разучивая песенку, взрослый должен показать, как надо петь (очень медленно, отделяя один слог от другого). Подсказывать малышу: «Пой тоньше, как куколка» или «Пой толстым голоском».

                       Как часто надо петь с ребёнком?

           Петь с малышом желательно каждый день, но непродолжительное время, не утомляя его. Можно проводить игры, в которых малыш поёт уже разученные песенки. Особенно активно ребёнок поёт в том случае, когда после определённых слов песенки кукла или игрушка «выполняет» какие-либо действия. Например, появляется и убегает зайка («В огороде заинька»), кукла ложится спать («Гули-гули»), цыплята клюют зёрнышки («Цыплята») и т. п. .

Разделы сайта