Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы психолога

Как избежать ненужных конфликтов

Существует ряд правил:

-     не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;

-     прежде чем сказать о неприятном, создайте благоприятную, доброжелательную атмосферу доверия;

-     попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;

-     не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступками;

-     заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;

-     умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;

-     признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;

-     если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

Рекомендации по работе с замкнутыми детьми

тих  детей  характеризует  выраженный  аутизм  (уход в  себя,  боязнь мира).  Они  склонны  к  развитию  логического  мышления, но  у  них отсутствуют широкие  познавательные  интересы.  У  них  нетипичные интересы: о  строении  мира,  о  потустороннем  мире…  Эти  дети  любят много читать,  у  них  развита  речь,  но  часто  она  формально.  Негативные черты:  эмоциональная  холодность,  эмоциональная  тупость,  не испытывает  большой  привязанности  к  родителям;  не интересуется мнением  других,  безразличен  к внешнему  миру.  Эти  дети  способны  на странные  поступки,  у  них  притуплённое  самосохранение.  У  этих  детей нет  друзей,  они  подчиняются  другим,  не  смотрят  в  глаза.

 

В  работе  с  такими  детьми  надо  опираться  на  их  сильные  стороны. Морали  на них  не  действуют  вообще,  ничего  им  не  навязывать,  самим приспособляться  к  ним.

1.     Не  призывайте  их  к  совести,  не  читайте  морали.

2.     Учитывайте  наличие  страхов  методом наблюдения,  особенно анализом  рисунков;  определите  тематику  страхов,  потом  прорисуйте  их: из  страшного  сделайте  смешное.  Страх  у  этих  детей  сопряжён  с любопытством—помогите  преодолеть  эту  проблему.

3.     Помогайте  им  в  развитии  речи,  внимания,  моторики,  в формировании  навыков  ИЗО.

4.     Смягчите  общий  эмоциональный  дискомфорт,  тревожность.

5.     Стимулируйте  психическую  активность,  направленную  на взаимодействие  со  сверстниками  и  взрослыми.

6.     Учитывайте  их  интерес  к  точным  наукам.

7.     Учитывайте  парадоксальность  и  непредсказуемость  от  мышления  до чувств  и  поступков.

8.     Выделяйте  его  поведение,  как  отличное от других  и  в  то   же время  дайте  ему  почувствовать  принадлежность  к  классному  коллективу.

Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

1.     При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  даётся примерный  план ответа,  разрешается  пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать предварительные  записи, пользоваться  наглядными  пособиями.

2.     Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие последовательно  излагать материал.

3.     При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха.

4.     Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков, на  которых ученик  отсутствовал.

5.  В ходе  опроса  и  при  анализе  его  результатов  обеспечивается атмосфера благожелательности.

В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрируется  на  наиболее  важных  и  сложных  разделах изучаемой темы,  учитель  должен  чаще  обращаться  к  ним  с  вопросами  на понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать вопросы  учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.

 

     В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения, направленные  на  устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или в  письменных  работах:  отмечаются  положительные  моменты  в  их работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения, оказывается  помощь  с  одновременным  развитием  самостоятельности.

 При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников подбираются  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового. Объём  домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить перегрузки 

 школьников.

Разделы сайта